15 сентября 2021

Детализированный прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области на 16 сентября 2021 года


1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА

 

1.1. Метеорологический прогноз: прогнозируются опасные метеорологические явления, обусловленные сильными и очень сильными осадками в виде дождя, временами с  мокрым снегом, порывами ветра до 15 м/с.

1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия опасных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100 % МО проводить превентивные мероприятия).

Наибольший риск: Ивдельский ГО, Североуральский ГО.

1.3 Детализация

В связи с опасными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:

Риск затопления пониженных участков местности, а также автомобильных дорог:

Вследствие неисправности ливневых канализаций возможно затопление автомобильных дорог, низменных участков местности.

Риск аварийных ситуаций на ГТС:

Прогнозируется увеличение наполняемости ГТС, увеличение сброса воды с ГТС, ввиду чего существует повышенный риск аварийных ситуаций на ГТС, в первую очередь на ГТС с опасным уровнем безопасности.

Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ:

Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, электроснабжения): порывы линий электропередач, обрывы технических проводов при порывах ветра до 15 м/сек, вследствие чего возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь к кратковременным нарушениям в работе электроэнергетических систем районов и нарушению в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.

Прогнозируются перебои в подаче электроэнергии в результате перехлеста и обрыва проводов и замыканий на электросетях (трансформаторных подстанциях открытого типа).

Риск ограничения движения и ДТП:

Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми погодными условиями на автомобильных дорогах области (при сильных боковых порывах ветра до 15 м/с, сильных и очень сильных осадках в виде дождя и мокрого снега), а также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог федерального назначения.

Возможна отмена  междугородних автобусных перевозок.

Риск ограничения в функционировании авиапредприятий:

При усилении ветра в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» прогнозируется задержка авиарейсов.

Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах.

Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.:

Вследствие сильного ветра и порывов возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений на территориях, так же существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).

Риск увеличение количества техногенных пожаров в жилом секторе:

Прогнозируется рост пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области.

Риск возникновение ЧС на водных объектах:

Прогнозируется происшествия (гибель) населения на всех водных объектах области.

Социальная обстановка:

Можно ожидать дальнейшего продолжения роста заболеваемости, гриппом, ОРВИ и ОКИ. Существует риск заболевания населения новой короновирусной инфекцией COVID-19 (позднее выявление больных, несвоевременное проведение противоэпидемических мероприятий, несоблюдение, нарушение гражданами режима самоизоляции, социальной дистанции).

С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:

1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:

1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);

1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;

1.3. проверить работоспособность системы оповещения;

1.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий, рассмотреть вопрос о введении режима функционирования «повышенной готовности» для приданных сил и средств;

1.5. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

1.6. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий, а также:

1.6.1. организовать мониторинг обстановки на территории муниципальных образований, в том числе паводковой обстановки участков подверженных затоплению;

1.6.2. усилить контроль за пропуском воды через ГТС, не допуская залповых сбросов и переполнения прудов и водохранилищ;

1.6.3. осуществлять постоянный мониторинг за состоянием гидроузлов с неудовлетворительным и опасным уровнями безопасности;

1.6.4. организовать взаимодействие с главами соседних муниципальных образований и владельцами ГТС, расположенных ниже по течению;

1.6.5. при необходимости организовать работу временных гидрологических постов;

1.7. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

1.8. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:

1.8.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;

1.8.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).

1.8.3. осуществить очистку подмостовых пространств и водопропускных труб от мусора;

1.8.4. проверить готовность ПВР;

1.9. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;

1.10. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

1.11. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;

1.12. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и анализ выполнения превентивных мероприятий в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП - сервере/ ЦУКС Общая/ Детализация (штормовые)/ 2021/ сентябрь/ 15.09.2021

2. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:

2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

2.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;

2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

2.4. при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;

3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об опасных  явлениях;

3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

3.3. продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций, находящихся в лесных массивах;

3.4. организовать и осуществить обследование ГТС, уделив особое внимание ГТС, находящимся в стадии капитального ремонта, восстановления, консервации и ликвидации. Осуществлять постоянный контроль за техническим состоянием ГТС, с целью заблаговременного выявления наиболее слабых участков и принятия мер по их укреплению и предупреждению прорыва, мониторинг сбросов воды с ГТС находящихся в каскаде рек выше по течению;

3.5. осуществлять контроль состояния готовности коллекторных систем, обращая особое внимание на коллекторы, расположенные в пониженных участках и зонах пропуска воды под автодорогами;

3.6. осуществлять мониторинг гидрологической обстановки. Организовать взаимодействие по своевременному сбору и обмену информацией между ЕДДС, ответственными должностными лицами, собственниками и (или) эксплуатирующими ГТС организациями;

3.7. разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.

4. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:

4.1. изучить полученный прогноз, довести прогноз до приданных подразделений;

4.2. руководителям ФиТП РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;

4.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;

4.4. уточнить наличие и состав сил и средств;

4.5. проверить готовность аварийных служб к реагированию;

4.6. проверить планы (отселения) эвакуации;

4.7. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;

4.8. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;

4.9. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления;

4.10. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;

4.11. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);

4.12. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;

4.13. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;

4.14. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;

4.15. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;

4.16. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

4.17. по уточнению данных обращаться в ОДС ЦУКС по тел. 343-346-12-79 или 343-346-12-06.

5. Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 01.06.2020 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».

Назад к спискуНазад к списку

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 




80-летие Победы в Великой Отечественной войне
.
Голосуй за достижения Свердловской области!
Голосуй за достижения Свердловской области!
Единая дежурно-диспетчерская служба Нижнесергинского муниципального района
Повышение готовности Администрации Нижнесергинского муниципального района и спасательных служб Нижнесергинского муниципального района к реагированию на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций
Единый оператор газификации РФ
Единый оператор газификации является единым центром ответственности по вопросам газификации и по обеспечению подключения домовладений к сетям газораспределения
Цифровая платформа МСП
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЛАТФОРМА ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Всероссийская перепись населения
Всероссийская перепись населения пройдёт в сентябре 2021 года
Государственные услуги
Портал государственных услуг
Портал малого и среднего предпринимательства
Портал малого и среднего предпринимательства
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
Открытое Правительство Свердловской области
open.midural.ru
Оказание бесплатной юридической помощи
Оказание бесплатной юридической помощи
Интернет–портал "Жить вместе"
Карта доступности объектов интернет–портала "Жить вместе"
Общероссийское голосование
Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации
Соцопросы
Социальные опросы по оценке деятельности руководителей органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений
Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления
Официальный сайт ВАРМСУ
ВЫБИРАЕМ ВМЕСТЕ!
Единый день голосования 19 сентября 2021 года
Другое дело
Новый способ замотивировать детей и взрослых выполнять полезные задания
Страница безопасности
Страница безопасности
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области
Государственное юридическое бюро по Свердловской области
Государственное юридическое бюро по Свердловской области
Объясняем.рф
Объясняем.рф
ВСЁ О ВИЧ
Единый информационный портал профилактики и борьбы со СПИД
Центральная избирательная комиссии Российской Федерации
Подробная информация о ходе избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации, назначенным на 17 марта 2024 года
Портал КНД
Контрольная (надзорная) деятельность
 
 
Закрыть слой Закрыть

Карта органов государственной власти

 
Яндекс.Метрика