8 февраля 2022
Маркировка товаров в 2022году.

Товары, подлежащие маркировке в 2022 году:
Велосипеды
С 1 марта начнут маркировать велосипеды и велосипедные рамы. Пока точно не известны основные этапы и сроки маркировки в 2022. Они проходят регламентные процедуры согласования. Когда будут утверждены соответствующие постановления, информация появится на сайте честныйзнак.рф.
Молочная продукция
Маркировка молочной продукции с 2022 г. раскрывается в новом свете. Если в 2021 она коснулась только производителей, то в текущем году становится обязательной и для конкретных представителей торговли:
-с 20 января продажи сыров и мороженого проводятся через онлайн-кассы, данные передаются в «Честный ЗНАК».
-с 31 марта это же требование вводится для остальных молочных продуктов сроком годности до 40 дней.
-с 1 июня — для товаров с периодом реализации более 40 дней.
-с1 сентября — объемно-артикулярный учет для оптовых поставок и розницы.
-с 1 декабря маркировка обязательна для фермеров (к этой категории участников принадлежат КФХ и СПК).
И только с 1 декабря 2023 г. начнется поэкземплярный учет молочной продукции.
Бутилированная вода
1 декабря 2021 года объявили старт по маркировке минеральной воды (пока только для производителей и импортеров). В 2022 году процесс продолжается:
-с 1 марта изготовители и импортеры начинают маркировку любой упакованной воды (не только минеральной).
-с 1 сентября идентификация становится обязательной для розницы.
-с 1 ноября начинается объемно-сортовой учет.
Ввод поэкземплярного учета упакованной воды назначен на 1 марта 2025 года.
Никотинсодержащая продукция
С 11.01.2021 стартовал «пилот» по маркировке никотинсодержащей продукции. Продлится он до 28 февраля 2022 г. После этого будет назначена точная дата, с которой требования по нанесению кодов идентификации станут обязательными. В данную товарную категорию вошли табачные и никотиносодержащие изделия, которые используются путем нагревания, курительные смеси для кальяна, которые содержат никотин.
Кресла-коляски
Эксперимент по маркировке кресел-колясок уже завершен. И их тоже промаркируют в 2022 г. Но пока точные сроки не установлены.
Ювелирные украшения
Ювелирные украшения состояли в первоочередных планах чиновников, занятых вопросами маркировки товаров. Но задача долгое время не могла осуществиться. Продукция специфическая, поэтому далеко не все стандартные решения для нее подходят. С 1 марта 2022 г. планируют маркировку ювелирных изделий. Но в отличие от других товаров, драгоценности будут подконтрольны не ЦРПТ, а Госзнаку. Он же будет поставлять средства идентификации. Участникам предстоит работа с системой ГИИС ДМДК.
Эксперименты по маркировке в 2022 году
В 2022 году планируют проводить эксперименты по маркировке со следующими группами товаров:
-БАДы С 01.05.2021 г. по 31.08.2022 г.
-Пиво и слабоалкогольные напитки С 01.04.2021 по 31.08.2022 г.
-Антисептики С 01.08.2021 по 31.08.2022 г.
Эти товары тоже будут маркировать в 2022 году. Точные сроки объявят по завершении экспериментов.
Какие товары планируют маркировать в будущем?
В конце сентября состоялась пресс-конференция ТАСС, на которой Минпромторг объявил, для каких товарных групп вскоре планируются эксперименты по маркировке. Так, они пройдут для медицинских изделий, систем пожаротушения, светодиодов, новых категорий легкой промышленности.
В свою очередь, председатель «Общественной потребительской инициативы» указал на необходимость маркировки перечня товаров в 2022 году:
сладких напитков и соков;
кондитерских изделий;
рыбы и рыбных консервов;
макаронных изделий; чая;
машинного масла; кормов для животных; косметических средств;
бытовых кабелей и проводников.
По его мнению, среди поставщиков этой продукции больше всего контрафакта. А некачественные пищевые продукты и вовсе приводят к плачевным последствиям для покупателя: подрывают здоровье человека, вплоть до летального исхода.
- 8 февраля 2022
- Займы по ключевой ставке Банка России – 8.5%.
- 27 января 2022
- Итоги господдержки бизнеса
Добавить комментарий